Курица оказалась ближайшим «родственником» динозавра

Добавлено: 17 Декабря 2014   Просмотров: 6761

Результаты сразу двух крупных исследований птиц стали известны на этой неделе. Восемь статей по итогам крупнейшего международного проекта генетиков опубликовал журнал Science.

Шуточный коллаж по мотивам исследования

За четыре года несколько сотен ученых из 80 институтов секвенировали геномы 45 видов — представителей основных отрядов пернатых. В результате подтвердилась теория «Большого взрыва» в эволюции птиц. Резкий рост видового разнообразия произошел примерно 66 млн лет назад. Также выяснилось, что последний общий предок всех птиц, обитающих на суше, был хищником высшего порядка.

В это же время ученые Университета Кента выяснили, что ближе всех к общему предку-динозавру — курица. Хромосомы именно этой птицы меньше всего изменились со времен динозавров. На втором месте по соответствию хромосомному набору пернатого динозавра оказалась индейка.

Еще один интересный факт неочевидного родства современных животных. Во время генетического исследования птиц американские ученые работали с геномом крокодилов, так как именно эти рептилии — ближайшие ныне живущие родственники пернатых.

курица