Если бы Днем кошек уже не было
объявлено 1 марта, этот праздник следовало бы учредить 24 мая. Именно в
этот день в Японии шесть лет назад родился самый знаменитый кот
современности - скоттиш-фолд Мару.
У канала, который его хозяйка завела на Youtube,
около 330 тысяч подписчиков. Видеоролики с участием Мару набрали более
210 миллионов просмотров. Есть еще и фотоальбомы. А в прошлом году Мару
стал «мордой» рекламной кампании марки Uniqlo.
Этого кота с большой головой и умными
глазами прославила фантастическая любовь к коробкам и умение вписать
свое упитанное тело в емкость практически любого размера. Со временем
выяснилось, что он может быть интересен зрителям и в других амплуа.
Мару постоянно пытаются спихнуть с
пьедестала, но превзойти его по популярности и коммерческому успеху пока
не удалось никому из его собратьев. Его хозяйка очень умело и
рачительно распоряжается талантами своего питомца. Сама же при этом
предпочитает оставаться в тени.
Ее имя известно только агенту, который
ведет от ее имени переговоры с продюсерами и издателями. Говорят,
таковы особенности японского менталитета. В прежние времена бывало и
хуже. Несколько лет назад хозяин парочки прославившихся на японском ТВ
котов признавался журналисту, что договор заключали не с ним, а с его
животными, и платили - рыбой.
Впрочем, по кошачьим меркам, это было в
незапамятные времена, и хозяйка Мару, несомненно, ведет дела более
успешно. В прошлом году скоттиш-фолдом заинтересовалась голливудская
компания Waterman Entertainment, прославившаяся фильмами «Стюарт Литтл» и
«Элвин и бурундуки».
Представитель компании Такер Уотерман, пообщавшись
с агентом Мару, жаловался: «Того и гляди, придется отвечать на вопросы
вроде «А в скольких сценах снимется Мару? А будет ли у него личный
трейлер?»
По традиции, в день рождения Мару его хозяйка разместила на Youtube ролик,
посвященный прошедшему году из жизни кота. Остается только пожелать им
долгих и счастливых лет вместе - на радость всем подхватившим всемирный
вирус котомании.