Ученые спорят, в какой позе динозавры совершали соитие

Добавлено: 27 Марта 2013   Просмотров: 13961
Как динозавры с острыми шипами на спине занимались любовью? Наверняка очень осторожно, чтобы не покалечить друг друга. Но ученым этих туманных догадок показалось мало и они решили пойти дальше, создав увлекательную теорию, проверенную с помощью компьютерного моделирования.

Это исследование опровергает теорию о том, что спаривание динозавров происходило "традиционным" для животных способом. Исследователи говорят, что при такой позе некоторые виды самок с колючим хвостом могли просто кастрировать самца. Вместо этого они, возможно, практиковали позы, которые ближе к миссионерской позиции, когда самец наверху.

Исследователи утверждают, что для таких видов, как стегозавр, которые обладали жесткими, колючими хвостами, секс в позиции, считавшейся традиционной, мог быть опасен для здоровья или даже закончится смертельным исходом.

Специалист по динозаврам Брайан Свитек сказал: "Самки были не способны поднять хвост, потому что кости в верхней части были неподвижны. Кроме того, некоторые виды обладали смертоносными шипами на спине, об которые самцы поранились бы во время спаривания".

Генрих Маллисон, ученый из Музея естественной истории в Берлине, проверил теорию путем разработки компьютерных моделей Kentrosaurus, двоюродного брата стегозавра. Используя разработанное программное обеспечение он обнаружил, что самцы были "подвержены риску кастрации" от смертельных шипов на бедрах самок, если бы они попытались пристроиться к ним сзади.

"Эти колючие динозавры должны были заниматься сексом по-другому. Возможно, самка ложилась на бок, а самец становился на задние лапы. Разные виды динозавров использовали разные позиции для занятий секса", - заявляет Маллисон.

Эксперты говорят, что понимание такой адаптации является ключом к пониманию того, как эти животные могли доминировать на Земле на протяжение десятков миллионов лет. Но некоторые ученые не согласны с теорией, предполагая, что самцы динозавров обладали огромными половыми органами. Они могли вырастать до нескольких футов, чтобы спариваться, не опасаясь пораниться об опасные шипы – именно так дела обстоят у некоторых из ныне живущих животных таких, как броненосцы.

Профессор палеонтологии в Университете Флиндерс, Австралия, Джон Лонг сказал журналистам: "10-ти метровый Ankylosaurus с шипами и броней имел почти двухметровый пенис, чтобы иметь возможность находиться на безопасном расстоянии от шипов самки во время спаривания".

Он думает, что лучшим и единственно верным способом решить эту загадку было бы нахождение ископаемых свидетельств, но шансы найти их невелики.

"Мягкие ткани редко сохраняются при фоссилизации, поэтому мы никогда не находили окаменелый фаллос, однако, это помогло бы нам разгадать многие тайны", - сказал Свитек.

динозавр, размножение