Палеонтологи открыли нового рогатого динозавра

Добавлено: 19 Июля 2013   Просмотров: 4413
Ученые из Университета штата Юта и города Денвера обнаружили останки огромного динозавра, у которого был длинный нос и невероятно большие изогнутые рога. Нашли окаменелые останки динозавров в пустыне штата Юта.

Изучив вытянутый череп вымершего животного, увенчанный мощными изогнутыми рогами, ученые пришли к выводу, что огромный зверь, вероятно, являлся двоюродным братом трицератопса - травоядного динозавра, обитавшего на территории Северной Америки 68 миллионов лет назад.

Палеонтологи, назвавшие свою находку "Насутоцератопс титуси” (Nasutoceratops titusi), полагают, что этот динозавр жил около 76 миллионов лет назад в регионе, простиравшемся от Мексики до Аляски.

"Рогатые динозавры (цератопсиды) были четвероногими животными, погибшими вследствие столкновения астероида с Землей около 65 миллионов лет назад, - рассказывает доктор Скотт Сэмпсон (Scott Sampson) из Денверского музея природы науки, который описал насутоцератопса в научном журнале "Философские труды Королевского общества” (Proceedings of the Royal Society). - У данного животного был большой нос, но, вероятно, он не имел ничего общего с повышенным чувством обоняния, поскольку обонятельные рецепторы динозавров находились рядом с мозгом. Поэтому мы пока не определили функции этого органа”.

А вот с назначением рогов и наростов на черепе ископаемого зверя ученые разобрались довольно быстро.

"Изогнутые рога и своеобразные костяные оборки на морде динозавра использовались самцами для привлечения представительниц противоположного пола, по тому же принципу как павлины распускают хвост или олени демонстрируют рога. Помимо вышеназванной функции костные наросты служили визуальными сигналами господства и, когда этого было недостаточно, превращались в оружие для борьбы с соперниками”, - объясняет доктор Марк Лоуэн из Музея естественной истории штата Юта (Natural History Museum of Utah).

Палеонтологи отметили, что несмотря на внушительные габариты динозавра, который достигал 5 метров в длину и весил около 2,5 тонн, он был исключительно травоядным животным.

Череп и другие части скелета "Насутоцератопса титуси” в настоящее время выставлены в Музее естественной истории штата Юта, расположенном в городе Солт-Лейк-Сити.
динозавр