Новые виды динозавров нашли в Китае и Южной Танзании

Добавлено: 01 Февраля 2015   Просмотров: 4441

Команда палеонтологов, возглавляемая доктором Стерлингом Несбитом из Политехнического университета Виргинии (США), описала новый род и вид архозавров, живших в Южной Танзании в начале среднего Триаса ок. 247 миллионов лет назад.

Новый архозавр, награжденный учеными именем Nundasuchus songeaensis, согласно реконструкции, являлся хищной рептилией длиной 2,7 метра, обладавшей зубами, напоминавшими острые столовые ножи и защищенной костяными пластинами со спины.

Само латинское название животного N. songeaensis — своего рода лингвистический фьюжн языка суахили с греческим. "Основная роль в палеоприроде Nundasuchus - хищный крокодил («(N)unda» означает хищник на суахили, а «suchus» отсылает к слову «крокодил» в греческом языке)", объясняет д-р Несбит; он — главный автор статьи, опубликованной в «Журнале палеонтологии позвоночных» (Journal of Vertebrate Paleontology).

"Частица Songeaensis происходит от города Songea — рядом с тем местом, где мы нашли кости", сказал он.

N. songeaensis не был динозавром, зато его можно причислить к одной из крупных рептилий, живших до «завоевания» этого мира большими и малыми динозаврами. Он был тяжеловесным с чешуйчатой кожей снизу, как у «классических» динозавров, но с костяными пластинками на спине, как у современных крокодилов.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ

"N. songeaensis представляет собой одного из наиболее «полных» ранних архозавров среднего Триаса из южной Пангеи и является частью неизвестной ранее и разнообразной совокупности архозавроформов (пресмыкающихся в составе подкласса диапсид, произошедших от архозаврообразных предков в позднем пермском периоде ок. 250 млн лет назад)".

“Возраст рептилии и комбинация характерных признаков указывают на то, что она способна пролить свет на множество любопытных моментов из эволюции архозавра”.

"Этот архозавр представляет собой новую комбинацию характерных признаков, которые не встречаются вместе у ранее известных архозавроформов и не могли быть предсказаны в рамках нашего нынешнего видения систематики архозавров".

Возможный облик этого предка крокодилов

"Удалось найти много костей скелета этого животного, большинство же из черепных костей воссоздать не получилось, несмотря на три поездки к месту находки и свыше 1000 часов, затраченных на складывание костей воедино, а также их скрупулезную очистку", сообщил д-р Несбит.

“Существует весьма огромный разрыв в нашем знании о жизни общего предка птиц и крокодилов, поскольку в палеонтологической летописи все еще не достает данных об этой ветви генеалогического древа рептилий", отметил иностранный специалист.

“Новая находка помогает нам заполнить некоторые пробелы в рептилийном генеалогическом древе, однако мы продолжаем наши попытки восполнения недостающих звеньев”.

Китайскими фермерами найден "динозавр-дракон" с очень длинной шеей.

Палеонтологи обнаружили 50-футового динозавра в Китае, который, возможно, скитался по земле 160 миллионов лет назад в конце Юрского периода. Длинный скелет был найден еще в 2006 году фермерами, копающими пруд для рыбы в городе Цицзян в юго-западной провинции Чунцин.

Лида Ксинг, участница исследовательской команды из Альбертского Университета, которая сделала открытие, рассказала, что динозавра назвали «драконом Цицзяна» (Qijianglong), так как фермеры думают, что кости имеют сходство с очертаниями китайских мифических драконов.

«Мы нашли огромный скелет, череп и хвост динозавра, но не смогли найти ни одной кости от передних и задних лап. Поэтому местные жители начали говорить, что длинное тело выглядит как дракон из древних китайских рассказов», - говорит Ксинг.

Открытия, опубликованные в Journal of Vertebrate Paleontology, показывают, что новый вид принадлежит к группе динозавров, называемых маменчисауридами, известными своими чрезвычайно длинными шеями, которые могли быть длинной с половину их тела.

Большинство зауроподов, то есть динозавров с длинной шеей, как те, которые изображены в популярной анимированной серии «Земля до начала времен», имеют шеи, насчитывающие треть длины их тела.

«Найденный динозавр – необычный вид. Если вы представите большое животное, которое наполовину является шеей, вы увидите, что эволюция может делать весьма экстраординарные вещи». Находка показывает, что динозавры с длинной шеей разнообразили животный мир в Азии во времена Юрского периода. Что-то очень необычное происходило на этом континенте.

«Больше нигде вы не найдете динозавров с шеей длиннее, чем у китайских. А новый динозавр говорит нам, что эти необычные виды активно распространялись в изоляции от остального мира. Сейчас скелет расположен в музее Цицзяна.

По материалам mk.ru и actualnews.org