Китайцы открыли новый вид летающих динозавров с огромными зубами

Добавлено: 26 Марта 2012   Просмотров: 5551
Китайская академия наук на днях опубликовала документы, согласно которым на северо-востоке страны ученые обнаружили останки редкого типа птерозавра, имевшего длинные зубы устрашающего вида и способного летать.

Согласно опубликованным фотографиям, доисторическая летающая рептилия имела мощную челюсть и крупные резцовые зубы. Палеонтологи говорят, что найденный вид является довольно близким биологическим родственником вида Ludodactylus, останки которого в прошлом были обнаружены учеными на территории современной Бразилии.

Китайский палеонтолог Вон Сяолин говорит, что рядом с останками древнего ящера были найдены также и останки рыбы, что может свидетельствовать об употреблении в пищу этой рыбы незадолго до смерти птерозавра. Новый вид птерозавра получил научное название Guidraco Venator (Охотник за привидениями).

Согласно данным исследователей, рептилия обитала на нашей планете в ранний меловой период - как раз в расцвет эпохи динозавров. Останки ящера были найдены на территории современной китайской провинции Ляонин, где ранее уже находили останки летающих динозавров.

Исследователи считают, что родство с "бразильским динозавром" объясняются тем, что в ранний меловой период Азия и Южная Америка были расположены гораздо ближе друг к другу и мигрировать летающим ящерам с одного континента на другой было несложно. И тем не менее, считается, что впервые летающие ящеры появились именно в Азии, а уже оттуда распространились в другие регионы.

По предположению ученых, вымерли Guidraco Venator из-за нехватки пищи, точнее из-за высокой конкуренции за рыбу с другими, более сложноорганизованными видами, сообщает cybersecurity.ru.

птерозавр, ящер, динозавр