Главная » Лента новостей » Новости про животных

10 историй спасенных животных из практики челябинского ветеринара Карена Даллакяна

Добавлено: 26 Января 2017   Просмотров: 15209

В приюте челябинского фонда «Спаси Меня» живет множество спасенных животных. И у каждого из них есть своя, особенная история. Ими с журналистами поделился руководитель фонда Карен Даллакян, знаменитый ветеринар и зоозащитник.

Куница-сирота

Это куница. Прыгучая и кусачая зверюшка. Их в фонде живет несколько, и все они сироты. Маму сбила машина на загородной трассе. Водитель, который ехал следом, остановился убрать трупик с дороги. Услышал писк, оглянулся - а на обочине плачут маленькие кунята. Он их подобрал, и хоть испуганные зверьки искусали и исцарапали ему руки, все равно смог довезти кунят до Челябинска. А сам пошел ставить уколы от бешенства, все-таки дикие животные.

Лисица из спального района

Рыжую красавицу зовут Лиза. Она пострадала еще лисенком от наезда машины в микрорайоне Залесье. И таких случаев в последнее время все больше. Город начал пробираться новыми постройками в лес, и многие дикие звери по незнанию выбегают на автомобильные дороги. В этом году, к тому же, был бэби-бум среди лис. И очень много лисят забегали на территории пригородных микрорайонов, где гибли или калечились на дороге.

Жертвы моды

С Лизой живут две лисы-чернобурки, Черныш и Алиса. Они — результат внезапной популярности покупки лис как домашних животных. Эту парочку купили бездумно, хотя лисы — далеко не те животные, которые должны жить в квартире. Поиграли с ними первое время и отказались. Лисята начали проявлять агрессию во время полового созревания и выделять очень сильный неприятный запах, характерный для этого периода.

Волк человеку — волк?

Один мужчина решил почувствовать себя хозяином дикой природы и приобрел в зоопарке живой символ храбрости и мужественности — настоящего волка. Вернее, канадскую волчицу. Держать ее хотел во дворе частного дома. Но его жена оказалась мудрее. «Никакого волка у меня во дворе не будет!» — услышал раздосадованный муж. И волчицу пришлось приютить Карену Даллакяну.

Легально ли брать к себе диких животных?

В России — да. Карен Даллакян выступает за ужесточение законов, которые регулируют обращение с дикими животными. Лиса или волк – это не собака и не кошка. Они всегда будут рваться на свободу и, если укусят, будут догрызать до последнего.

Неправильно эксплуатировать животных в фотосалонах и выставках. Их обкалывают сдерживающими препаратами, а это все им во вред. В других странах гораздо строже законы по диким животным. Там штрафы не десятки тысяч рублей, а сотни. В евро.

У нас службы надзорные есть, но, по словам зоозащитника, они бездействуют.

«Как непрофессионал может безнаказанно у себя держать тех же медведей, как в Троицке?» — недоумевает Карен.

Даже в соседней Свердловской области с этим строже. Любой контактный зоопарк тщательно проверяют. И продажу животных держат под контролем.

«А у нас в Челябинске можно на «Авито» увидеть объявление о продаже амурского тигра или филина, то есть, животных, которые занесены в Красную Книгу» — подытоживает Карен.

Заклеванный филин

Филин Филимон. Был доставлен из курганского леса заклеванный воронами. Рядом с ним лежал еще маленький филин, брат или сестра Филимона, уже мертвый. По каким-то причинам их мамы не оказалось рядом, и другие птицы напали на беззащитных детенышей. У выжившего филина долго не росло левое ухо и не открывался один глаз, но все же его удалось выходить.

Сладкоежка Гриша

Косулю Гришу вы наверняка узнали. За его историей мы следили в прошлом году. Гриша стал сиротой из-за браконьерства. Маму убили, а косуленка бросили. Рыбаки, которые ночевали на озере неподалеку, слышали ночью звук выстрела и мотор машины. А наутро их привлек жалобный писк.

Думали, птица. Пошли посмотреть. Оказался новорожденный косуленок рядом с кровавым следом. Он был настолько напуган, что даже не сопротивлялся, когда его брали на руки и везли к зоозащитникам. Сейчас он охотно дает себя погладить и постоянно норовит утащить у гостей что-нибудь вкусненькое.

Гуси-лебеди

На переднем фоне — цапля из Троицкого района. У нее было сломано крыло, и птица две недели бегала у болота, пытаясь взлететь. После поимки крыло пришлось ампутировать, потому что уже начался процесс гниения. Раньше жили еще две цапли, но они поправились и улетели прямо из приюта.

В помещении для водоплавающих птиц, кроме цапли, живут лебеди и утки. Лебедь в центре это — лебедь-кликун, слепой на один глаз. Когда его доставили, у него была переломана лапа, которая быстро срослась под присмотром ветеринара. Остальные — лебеди-шипуны. Серые не улетели зимовать и остались на водоемах с разных мест области.

Белый живет здесь уже второй год, доставлен с огнестрелом из Еткуля. Рана у него была такая, что он продолжал плавать, убегать от браконьеров, только улететь не мог. Поймать его так и не смогли, вот и оставили умирать.

Гуся с переломом лапы отбили у собак. Любопытный гусь случайно забрел на территорию завода. Чаек доставляют с разных мест, даже из Свердловской области. У двоих были обстреляны крылья. Причем это сделали не браконьеры, видимо, какой-то живодер отстреливает птиц забавы ради.

Последний император

В отдельной большой клетке живут три орла-могильника. Карен Даллакян сразу оговаривается, что это неправильное название этих птиц. Во всем мире их называют солнечные орлы или императорские. Именно такой орел изображен на гербе РФ. Откуда же тогда взялись могильники? Карен объяснил, что после революции все, что было связано с императором, уничтожалось.

В литературных источниках написано, что советские орнитологи решили отказаться и от названия «императорский», руководствуясь тем, что данные птицы якобы часто сидят на могильниках в степях Казахстана. Вот и низвели их до простых «могильников».

Двое из них были спасены монахами из Оренбургской области. Россельхознадзор обратился к фонду Даллакяна с просьбой поместить птиц в приют, так как до этого они жили в разорившемся передвижном зоопарке и привыкли к неволе, а у монахов не было условий содержать брошенных птиц.

Также здесь живет знаменитый орел Урал, имя которому выбирали всем Челябинском. Его контуженным доставили пограничники с юга области, из Брединского района. Скорее всего, он ударился о высоковольтные провода. После того, как пришел в себя, Урал как будто забыл, что он птица и может летать. В основном сидел и передвигался на лапах. Да и сейчас летает не так часто.

Уже привык к людям, а в особенности к Карену. Откликается на кличку, а когда зоозащитник говорит ему: «Урал, покажи, кто здесь самый красивый?» — орел расправляет крылья и начинает красоваться словно модель на фотосессии.

Контужен, но не сломлен

Некоторых орлов привозили рыбаки. Вот этот был совершенно ручной и с самого начала не боялся людей. Он уже почти полностью здоров, и, возможно, его скоро отпустят. Выпускают орлов в степных районах, в их естественной среде обитания. Конечно, если уверены, что птица выживет в диких условиях. Вместе с орлами живут ястребы. Проблемы у них точно такие же — кто контуженный, у кого переломы лап или крыльев.

Поиграли и забыли

Морские свинки и хомячки — это отказники. Кто-то купил, поиграл и отдал. В приют к Карену приходят ребята из садиков и школ, на так называемые «уроки добра». Им проводят экскурсии, рассказывают историю каждого зверя, разрешают с ними сфотографироваться, покормить.

Всем хочется кого-то трогать, а не каждый обитатель приюта к себе подпустит. И чтобы дети не ушли обиженными, контакт происходит с домашними животными. Летом они бегают на улице. Еще их продают. Это небольшая прибыль для приюта, который сейчас существует в основном за счет крематория для животных.

Помощь фонду

Зимой приют живет за счет кремации животных. Это очень нужно городу, ведь даже в XXI веке люди умудряются своего члена семьи выкидывать в мусорный бачок или превращать в могильники придомовые территории у подъездов. Исключая моральный аспект, это неправильно даже по санитарным нормам. По ним, животных надо либо сжигать, либо хоронить на специально отведенных кладбищах. Таких в области нет.

Недавно в Ямало-Ненецком округе произошла трагедия из-за неправильной утилизации трупов. Было жаркое лето, и вирус сибирской язвы вырвался наружу. В результате унес жизни двух человек, бабушки и внучки. А все случилось потому, что неправильно похоронили оленей — возле дома.

Крематор выручает зимой, однако летом не так хорошо пользуется спросом. Поэтому приют живет благодаря продаже домашних животных и благотворительности. Организуется день открытых дверей для групповых платных экскурсий, приходят помогать волонтеры. Школы помогают сбором еды. Пару раз по газели привозили остатки круп, фрукты, опилки.

Приют до сих пор существует без отопления и газа. Поэтому не может принимать тех животных, которые нуждаются в тепле, хотя им тоже требуется помощь. Некоторые помещения топят буржуйками, так как электрические обогреватели использовать дорого. Остальным обеспечены — могут лечить, держать на карантине, проводить операции.

Поэтому любая помощь приюту будут актуальна. В данный момент сотрудники фонда «Спаси Меня» ищут мужские руки для заготовки дров и подстилки для животных.

куница, Карен Даллакян, гуси